Сущность и основные инструменты государственной инвестиционной политики Инвестиции играют центральную роль в обеспечении эффективности функционирования экономической системы и всего общественного воспроизводства, поскольку непосредственно влияют на возможность экономического роста в долгосрочной перспективе. Инвестиционная активность относится к числу важнейших показателей экономической динамики. Их интенсивностью определяется состояние экономики. В процессе инвестиционной деятельности решаются крупные макроэкономические проблемы: Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы. Рыночная экономика, несмотря на многие положительные черты, не способна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Частный бизнес не заинтересован вкладывать капитал в такие отрасли и проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли угольная промышленность, железнодорожный транспорт, сельское хозяйство и другие. Тем не менее, для общества и государства они просто жизненно необходимы.
Министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края далее - министерство является органом исполнительной власти Красноярского края далее - край , который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет: Постановления Правительства Красноярского края от Постановлений Правительства Красноярского края от Полное официальное наименование министерства: Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в министерстве финансов края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
определение целей и инвестиционных приоритетов в привязке к стратегии ключевых направлений экономической политики правительства Республики. Армения. . реализации государственной поддержки инвестиций». 3.
Среди разнообразных мер государственной поддержки инвестора наиболее распространенной формой является частичное погашение из средств регионального бюджета процентов по коммерческим кредитам, предоставленным для реализации инвестиционных проектов. Также наиболее популярной мерой государственной поддержки является предоставление различных гарантий и налоговых льгот инвесторам. В Воронежской области функционируют региональные институты развития: Создан Комитет по поддержке инвестиций для оперативного рассмотрения обращений инвесторов, упрощения всех согласительных и разрешительных процедур, разрешения спорных вопросов и конфликтных ситуаций, координации деятельности различных органов при продвижении инвестпроектов.
Формируется единый реестр инвестиционных проектов. Приняты нормативно-правовые акты, стимулирующие привлечение частных инвестиций в экономику региона и, прежде всего, в модернизацию существующих и создание новых производств на инновационной технической и технологической основах. В соответствии с Законом Воронежской области от Осуществление вышеперечисленных мер инвестиционной поддержки позволило добиться хороших результатов.
В последние годы Воронежская область продемонстрировала один из лучших показателей роста инвестиций - по сравнению с г. По темпам роста инвестиций в основной капитал, по данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, в годах Воронежская область находилась на 18 месте среди регионов России и за последний год существенно улучшила эти позиции рисунок 1.
Рисунок 1 - Динамика инвестиций в основной капитал в Воронежской области, гг.
По лицензии с ЗАО Информтехнология. Закон направлен на создание условий для активизации инвестиционной деятельности путем концентрации ресурсов государства на приоритетных направлениях развития экономики с целью внедрения новейших и энергосберегающих технологий, создания новых рабочих мест, развития регионов. Законодательство по вопросам стимулирования инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях экономики 1. Правовой основой стимулирования инвестиционной деятельности является Конституция Украины, законы Украины"Об инвестиционной деятельности" ,"О режиме иностранного инвестирования" и другие нормативно-правовые акты, которые регулируют отношения в этой сфере.
Приоритетные отрасли экономики 1. Приоритетными отраслями экономики являются отрасли, направленные на обеспечение потребностей общества в высокотехнологичной конкурентоспособной экологически чистой продукции, высококачественных услугах, которые реализуют государственную политику относительно развития производственного и экспортного потенциала, создания новых рабочих мест.
Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений экономического развития: Активизация государственной инвестиционной.
Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.
Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал.
Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений экономического развития. Механизм отбора инвестиционных проектов на конкурсной основе. В рыночной экономике, где основным критерием инвестирования выступает эффективность инвестиционных вложений.
Одной из приоритетных задач государственной поддержки частного Вероятное перспективное направление государственной экономической.
Новости На прошлой неделе врио Главы Республики Карелия Артур Парфенчиков подписал распоряжение о внесении изменений в приоритетные направления экономики Республики Карелия Внесение изменений в перечень приоритетных направлений экономики Республики Карелия для предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности необходимо в связи с введением нового Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД года ОКВЭД На данный момент приоритетными направлениями экономики Республики Карелия для предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности являются: Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность.
Производство продукции растениеводства и животноводства. Производство фармацевтических субстанций, лекарственных препаратов, применяемых в медицинских целях. Воспроизводство морских и пресноводных биоресурсов искусственное. Производство пищевых продуктов и напитков, за исключением алкогольных напитков. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения. Производство машин и оборудования.
Показатели года приведены по предварительным итогам. Развитие различных отраслей экономики, и в этой связи, улучшение уровня жизни населения страны способствовало тому, что с до года объём денежных доходов населения вырос в 25,4 раза. Денежный доход населения в гг. Внешнеторговый оборот в гг. В частности, в эти годы был создан Национальный совет развития при Президенте Республики Таджикистан, который функционирует под непосредственным руководством Основателя мира и национального единства — Лидера нации, Президента Республики Таджикистан Эмомали Рахмона, определяет приоритетные направления и цели дальнейшего развития национальной экономики.
мерки»). При этом усиление государственной поддержки экономики в одной Блок 2. Выбор приоритетных направлений в использовании инвестиций.
Основные направления инвестиционной политики Инвестиционная политика и структурная перестройка народного хозяйства республики настоятельно требуют увеличения объемов инвестиций. Осознана необходимость в проведении активной целенаправленной структурной политики, связанной с возможностями привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест и обеспечения социально-экономической стабильности.
Основным инструментом, посредством которого будут направляться инвестиции на эти цели, останутся республиканские целевые программы. В целях концентрации финансовых ресурсов и достижения эффекта в кратчайшие сроки количество одновременно реализуемых программ будет сокращаться, а отбор исполнителей, предусмотренных программами мероприятий, будет осуществляться на конкурсной аукционной основе. В размещении государственных заказов будет расширяться применение конкурсов и тендеров.
Финансирование производственного и социального развития предприятий республиканского уровня должно осуществляться за счет средств самих предприятий, республиканского бюджета, банковских кредитов, а также иностранных инвесторов. Финансирование производственного и социального развития предприятий, расположенных на территории Республики Карелия, представляющих совместную собственность Карелии и Российской Федерации, будет осуществляться за счет средств самих предприятий, республиканского и федерального бюджетов, банковских кредитов.
Финансирование производственного и социального развития предприятий, представляющих федеральную государственную собственность, будет осуществляться за счет средств самих предприятий, федерального бюджета, банковских кредитов.
Инвестиционный проект — эффективность механизма реализации Коллектив авторов, Процесс развития современной российской экономики во многом зависит от состояния и эффективности функционирования инфраструктуры, в этой связи реализация инфраструктурных проектов, особенно региональных, входит в круг наиболее приоритетных направлений экономического развития как России в целом, так и ее регионов в частности. Основным инструментом развития инфраструктурных проектов регионального уровня являются долгосрочные региональные целевые программы далее - РЦП.
Для повышения эффективности государственных инвестиций в создание и модернизацию инфраструктуры все чаще привлекается частный капитал. Однако любому владельцу частного капитала, принимающему решение об участии в инвестиционном проекте по созданию или модернизации инфраструктуры, финансируемом по РЦП, необходим отлаженный механизм государственной поддержки. Таким механизмом выступает инвестиционное соглашение.
Формирование Программы осуществляется Министерством экономики совместно с реализацию инвестиционных проектов по приоритетным направлениям Меры государственной поддержки инвестиционных проектов.
Основные направления совершенствования государственной политики в области инвестиционной поддержки малого предпринимательства Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена необходимостью решения проблемы мобилизации инвестиционных ресурсов для поддержки и развития малого предпринимательства1 в России в процессе формирования современной инновационной модели экономики.
Накопленный мировой исторический опыт проведения экономических преобразований в различных государствах доказывает, что ключевым аспектом решения данной проблемы является формирование институциональной системы эффективной инвестиционной поддержки малого предпринимательства на уровне государства, от качества построения которой зависит решение целого ряда задач социально-экономического развития страны в целом. В условиях разразившегося мирового финансового кризиса, оказывающего негативное влияние на экономику России со второго полугодия г.
Необходимо признать, что за последнее время, государство предприняло ряд шагов, способствующих созданию более благоприятных условий для развития малого предпринимательства. Так, например, в году на программу господдержки малого и среднего бизнеса было выделено 10,5 млрд. На годы уже запланировано выделить не менее 50 млрд. В году 4,7 млрд. Более чем по 1 млрд.
Реализация задач современного этапа экономического развития требует более активной государственной поддержки инвестиционной сферы. При этом значение государственного инвестирования должно возрасти не столько с точки зрения объема централизованных источ- ников, сколько с позиций государственных гарантий, страхования и ориентира для частных инвесторов. Бюджетное финансирование инвестиционной деятельности пока осуществляется на базе подходов, существенно ограничивающих воз- действие государства на ход рыночных преобразований и структурную перестройку экономики.
При этом данные недостатки связаны не столько с ограниченными возможностями бюджетной системы, сколько с неопределенной или даже ошибочной стратегией распре- деления централизованных инвестиций, отсутствием действенного контроля за их использованием. Необходимость решения этой проблемы дополняется тем, что перекосы в государственной инвестиционной политике одновремен- но являются причиной отсутствия или существенного искажения ориентиров для частных инвесторов.
Анализ свидетельствует о наличии определенной зависимости между государственными приоритетами и инвестиционными мотивациями частных инвесторов, которую не- обходимо учитывать при разработке перспективных направлений ин- вестиционной политики.
Работа по теме: шпоры. Глава: Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений экономического развития.
Предпринята попытка выявления факторов инвестиционной сопряженности государственных корпораций и отраслей в процессе структурно-технологического обновления высокотехнологичного сектора экономики для поиска наиболее эффективных инвестиционных механизмов. Срок публикации - от 1 месяца. Социально-экономическое развитие России проходит на фоне общемировых интеграционных, информационных и глобализационных процессов в условиях роста мировой конкуренции. В этих условиях кризисная ситуация наиболее характерна для технически сложных отраслей промышленного сектора экономики, поскольку выпуск промышленной продукции в наибольшей степени зависит от качества всех видов ресурсов, уровня техники и применяемых технологий.
Уже на протяжении достаточно длительного времени отечественная экономика характеризуется асимметричностью экономического развития в пользу добывающих отраслей и низкой конкурентоспособностью отечественной высокотехнологичной продукции. Становится очевидным, что, несмотря на наличие производственных комплексов, крупных корпоративных объединений и значительную концентрацию финансовых, промышленных и трудовых ресурсов, ряд проблем модернизации инновационного сектора промышленности требует новых форм государственного регулирования указанных процессов.